С 12 февраля по 20 марта в регионах Кыргызстана будет проведена масштабная информационная кампания «Караван экспорта», целью которой станет информирование производителей о выгодах, условиях экспорта, потенциальных действующих экспортерах, а также выявление потребностей предпринимателей для оказания содействия по выходу на внешние рынки.

Организаторами кампании являются Государственное агентство по продвижению инвестиций и экспорта при Министерстве экономики КР при содействии проекта ПРООН «Содействие торговле». Часть финансирования проекту оказало правительство Финляндии.

В ходе кампании организаторы планируют рассказать потенциальным и действующим экспортерам о преимуществах от экспорта продукции, которые они могут получить, к кому надо обращаться за конкретными услугами по вопросам экспорта и кто может помочь в нахождении рынков сбыта. В качестве презентаторов выступят представители Торгово-промышленной палаты КР, ассоциация молодых предпринимателей (ЖИА), Ассоциация отечественных производителей Кыргызстана и другие эксперты. Также участникам информационной кампании сообщат о программе «Ваш личный агент», которая включает в себя заключение контракта и оказание содействия при работе на внешний рынок между потенциальными экспортерами и организаторами «Караван экспорта». Попасть в программу смогут только те компании, которые будут готовы экспортировать продукцию и инвестировать в свою деятельность.

Целевой аудиторией программы являются производители плодовоовощной, мясной, молочной, швейной продукции и бутилированной воды.

- Этот проект дает нашим предпринимателям большую возможность. Мы уже полгода как состоим в ЕАЭС, и за это время обнажилась главная проблема наших предпринимателей – оказалось, мы еще не готовы экспортировать. Для наших предпринимателей перейти на экспорт – это не только большая ресурсная проблема, но и психологическая. Мы собираемся помочь им преодолеть этот барьер. Также существует проблема информирования предпринимателей о процедурах, сертификатах, требуемых стандартах для экспортируемых товаров. Я думаю, что эту брешь заполнит сегодняшняя инициатива министерства экономики. Надеемся, благодаря кампании предприниматели получат возможность не только озвучить проблемы, но и получат необходимую информацию. А еще это возможность всей стране получить ответ на вопрос что мы можем экспортировать на внешние рынки и кому. Это - первые шаги к экономическому развитию нашей страны, - сообщает руководитель Ассоциации молодых предпринимателей «ЖИА» Руслан Акматбек.

Так как на сегодняшний день импорт в Кыргызстане превалирует над экспортом, у журналистов возникли вопросы о том, что может предложить Кыргызстан внешнему рынку, если не покрывает внутренний. На вопрос ответил заместитель министра экономики КР Эльдар Абакиров.

- Экономика Кыргызстана со временем трансформируется, мы превращаемся из реэкспортной экономики в экономику которая что-то производит. Как мы прекрасно понимаем, на ближайшие три года у нас в приоритете сельхозпереработка, швейная отрасль и туризм. Но есть проблемы с мелкотоварностью, отсутствием понимания требований потребителей. В ходе «Каравана экспорта» мы попытаемся решить эти вопросы, вплоть до того, чтобы предложить предпринимателям объединяться. Также мы намереваемся предложить производителям выпускать именно те товары, которые востребованы на внешнем рынке.

Видео

Автор: ELTR TV Длительность: 00:02:53
Просмотров: 147
16.02.2017
Категории: Новости

Источник